«БУДЕМ ЗНАКОМЫ — ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ»
17 мая в России традиционно отмечается Международный день детского «Телефона доверия». Служба «Телефон доверия» — это бесплатная помощь, которая обеспечивает возможность обращения любого человека, нуждающегося в психологической поддержке. Главная задача службы – работать на благо детей, которым необходимо внимание. В любое время суток психологи-консультанты готовы выслушать, понять, поддержать, помочь найти выход из трудной ситуации. Международный день детского телефона доверия, который призван привлечь внимание широкой общественности к необходимости усиления мер по защите детей в трудной жизненной ситуации и оказания им помощи.
У детей и подростков часто возникают ситуации, в которых трудно разобраться самостоятельно – конфликты, насилие, стресс, одиночество. Появляется желание рассказать о себе что-то важное, выговориться, встретить понимание и сочувствие. Если дети и подростки говорят о своих проблемах родителям – это признак доверия. К сожалению, далеко не все дети доверяют своим близким. В этом случае, инструментом скорой психологической помощи может стать детский телефон доверия, в котором работают обученные специалисты – психологи.
«Телефон доверия – важный инструмент, иногда единственный, к которому может прибегнуть ребенок, чтобы рассказать о сложной, опасной ситуации, в которую он попадает по нашей вине, по вине взрослых. Поэтому одной из задач взрослых является научить ребенка пользоваться телефоном доверия.
17 мая с воспитанниками ГКУ СО КК «Тимашевский СРЦН было проведено занятие на тему «Будем знакомы – детский телефон доверия».
Повышение узнаваемости номера телефона доверия 8 800 2000 122, а так же повышение уровня доверия среди детей и подростков к детскому телефону доверия как услуге экстренной психологической помощи было целью проводимого занятия.
Для реализации целей занятия были определены следующие задачи:
— актуализация вопроса существования Детского телефона доверия и возможности получения экстренной психологической помощи в случае необходимости для детей;
-формирование представлений детей о жизненных ситуациях, которые требуют обязательного обращения за помощью;
— информирование детей о работе телефона доверия.
Занятие проходило в игровой форме с использованием познавательных игр соответствующих тематике занятия. Были просмотрены видеоролики: «Слова», «»Стук сердца», «Даже супергероям нужна помощь».
В ходе беседы с ребятами обсудили различные ситуации, при возникновении которых они могут позвонить на Детский телефон доверия. Дети с удовольствием выполняли предложенные задания, проявили заинтересованность и активность, у них возникло желание делиться имеющимися знаниями, стремление узнавать новое.
Социальный педагог
Вивчарь И.В.