Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края
«Тимашевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Версия для слабовидящих
Международный день Детского телефона доверия

«БУДЕМ ЗНАКОМЫ - ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ»

 

17 мая в России традиционно отмечается Международный день детского «Телефона доверия». Служба «Телефон доверия» - это бесплатная помощь, которая обеспечивает возможность обращения любого человека, нуждающегося в психологической поддержке. Главная задача службы – работать на благо детей, которым необходимо внимание. В любое время суток психологи-консультанты готовы выслушать, понять, поддержать, помочь найти выход из трудной ситуации. Международный день детского телефона доверия, который призван привлечь внимание широкой общественности к необходимости усиления мер по защите детей в трудной жизненной ситуации и оказания им помощи.        

У детей и подростков часто возникают ситуации, в которых трудно разобраться самостоятельно – конфликты, насилие, стресс, одиночество. Появляется желание рассказать о себе что-то важное, выговориться, встретить понимание и сочувствие. Если дети и подростки говорят о своих проблемах родителям – это признак доверия. К сожалению, далеко не все дети доверяют своим близким. В этом случае, инструментом скорой психологической помощи может стать детский телефон доверия, в котором работают обученные специалисты – психологи.  

«Телефон доверия – важный инструмент, иногда единственный, к которому может прибегнуть ребенок, чтобы рассказать о сложной, опасной ситуации, в которую он попадает по нашей вине, по вине взрослых. Поэтому одной из задач взрослых является научить ребенка пользоваться телефоном доверия.

 17 мая с воспитанниками ГКУ СО КК «Тимашевский СРЦН было проведено занятие на тему «Будем знакомы – детский телефон доверия».

Повышение узнаваемости номера телефона доверия 8 800 2000 122, а так же повышение уровня доверия среди детей и подростков к детскому телефону доверия как услуге экстренной психологической помощи было целью проводимого занятия.

Для реализации целей занятия были определены следующие задачи:

- актуализация вопроса существования Детского телефона доверия и возможности получения экстренной  психологической  помощи в случае необходимости для  детей;

-формирование представлений детей о жизненных ситуациях, которые требуют обязательного  обращения за помощью;

- информирование  детей о работе телефона доверия.

Занятие проходило в игровой форме с использованием познавательных игр соответствующих тематике занятия. Были просмотрены видеоролики: «Слова», «»Стук сердца», «Даже супергероям нужна помощь».

В ходе беседы с ребятами обсудили различные ситуации, при  возникновении которых они могут позвонить на Детский телефон доверия. Дети с удовольствием выполняли предложенные задания, проявили заинтересованность и активность, у них возникло желание делиться имеющимися знаниями, стремление узнавать новое.

 

 

Социальный педагог

Вивчарь И.В.